Упаковка тертого сыра, упаковка сыра, оборудование для упаковки 

Активное развитие направления фасованного сыра является одной из самых инновационных тенденций на сегодняшний день. Общий рост  экономики ведет к ускорению ритма жизни, и у покупателей остается все меньше времени на покупку продуктов питания в обычных магазинах с обслуживанием через прилавок.

Широкая представленность в рознице упакованных продуктов питания, в том числе сыра, позволяет экономить время, которое необходимо на взвешивание и подсчет стоимости товара при продаже на развес.  Для сравнения, В Европе более 80 % рынка сыра занимает фасованная продукция. И уже сейчас можно смело сказать, что это и наше будущее.

Казалось бы, что нового можно придумать в упаковке сыра? Наш потребитель привык к отечественным сырам – шостка, пирятинский, пошехонский, голландский и т. д. – в традиционной упаковке из парафина или воска, которые останавливают процесс созревания сыра и сохраняют его вкусовые качества. Однако сегодня на прилавках  сетей можно найти отечественные и импортные сыры в многочисленном разнообразии форм: это и сыр, нарезанный слайсами, и тертый сыр, и сыр, расфасованный кусочками промышленным способом.

Сегодня отечественный рынок насчитывает не более двух-трех компаний, специализирующихся на нарезке, терке и производственной упаковке сыра.

Появление нарезанных ломтиками и тертых сыров – это естественная реакция на растущие потребности рынка. Данная продукция помогает экономить время и силы при приготовлении различных блюд, удобна для использования и дома, и в дороге, – все перечисленные плюсы подчеркивают перспективность и актуальность развития рынка фасованного сыра.

Однако наш потребитель, которого все еще характеризует достаточно низкая культура потребления сыра, зачастую не доверяет расфасованным на специализированном производстве сырам. Здесь сказываются сохранившиеся еще с советских времен стереотипы: «колбаса, расфасованная в магазине гораздо более свежая и качественная, в отличие от нарезки сервелата в вакууме, упакованной неизвестно где и неизвестно в каких условиях». 

Лишь в премиальном сегменте потребитель отлично понимает, что сыр в производственной упаковке качественнее, он готов платить за свое спокойствие, за удобство упаковки, за качество продукта, за бренд. С каждым годом количество потребителей, оценивших достоинства фасованных продуктов, будет увеличиваться.

Об этом говорит и четко наметившаяся в Украине тенденция увеличения спроса на фасованные продукты, и общемировой тренд. В магазинах европейских стран сегодня можно найти не только нарезанный и тертый сыр, разнообразие фасовки выходит далеко за пределы сыров, представленных в российских сетях. Это и сыры кубиками, крупными гранулами, длинной ровной стружкой и т. д. Уже сейчас можно сказать: пройдет два-три года, и на отечественном рынке появится широкий ассортимент фасованных сыров, который сможет удовлетворить потребности самых искушенных покупателей...

Впрочем, ничего удивительного… Фасованные сыры как нельзя лучше вписываются в динамичный ритм современной жизни. За ними будущее украинского рынка сыра!